«В
каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что нас
отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего»
(Д.Рескин)
Призенко Татьяна Ивановна
Социальный педагог
График работы: понедельник — пятница 9.00 — 15.00
Цель деятельности школьного социального педагога:
Создание благоприятных условий для
личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного,
интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого –
педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации,
а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в
его жизненном пространстве.
Основные направления работы социального педагога:
1. Проверка
посещаемости занятий учащимися.
2. Составление социального паспорта семей учащихся.
3. Профилактические беседы с трудными" учащимися и
их родителями.
4. Участие в работе Совета профилактики,
административных совещаниях, педсовета и т.д.
5. Взаимодействие с органами ОП и КДН;
6. Помощь в развитии индивидуальных способностей
учащихся.
7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
8. Охрана
и защита прав несовершеннолетних.
9.Изучение
условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности
социально – педагогической работы.
10.Социально – правовое просвещение
учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и
наркозависимости.
11.Работа с социально –
неблагополучными семьями:
12.Решение проблем сиротства и
опекунства.
В своей работе социальный педагог школы
руководствуется:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7.Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
Социальный педагог работает с различными
категориями населения:
· Малообеспеченными,
многодетными семьями.
· Семьями,
находящимися в трудной жизненной ситуации.
· С
учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе
риска".
· С
детьми и сиротами.
· С
детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также очень активная работа по предупреждению
и профилактике правонарушений и преступлений.
К социальному педагогу вы можете обратиться,
если:
· у
вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
· вам
положены социальные льготы
· если
вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
· при
оформлении опеки;
· если
ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и
контроль социального педагога.