г. Курск, ул. Ольшанского, 27

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 39 имени К.Ф. Ольшанского"



028


ege2019

gia2019


                          





Видеоуроки по ЕГЭи ГИА


Яндекс.Метрика 



Социально-психологическая служба

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
 
Зачем нужна школе психологическая служба?
В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.
Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно педагог-психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.
Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Взаимодействие внутри службы:
Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
Направления работы службы:
Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности. 


График работы педагога-психолога

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №39 им. К.Ф. Ольшанского»

Кузнецовой Елены Георгиевны 

День недели

Время

Вид деятельности

Понедельник

08:25 – 10:25

Консультирование педагогического состава

11:20 – 13:20

Индивидуальная и групповая развивающая работа с обучающимися

14:10– 15:10

Консультирование педагогического состава

Вторник

08:30 – 12:30

Время приёма родителей/законных представителей обучающихся для проведения бесед и индивидуальных консультаций

12:30 – 15:30

Индивидуальная работа с обучающимися школы ( проведение бесед и индивидуальных консультаций м др.)

Среда

08:25 – 10:25

Индивидуальная развивающая работа с обучающимися

14:10– 15:10

Индивидуальная работа с обучающимися школы ( проведение бесед и индивидуальных консультаций м др.)

Проведения психологической диагностики в соответствии с планом работы и по запросу.

Четверг

08:25 – 10:25

Время приёма родителей/законных представителей обучающихся для проведения бесед и индивидуальных консультаций

Пятница

14:10 – 15:10

Индивидуальная и групповая развивающая работа с обучающимися

График работы социального педагога

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №39 им. К.Ф. Ольшанского»

Призенко Татьяны Ивановны

День недели

Время

Вид деятельности

Понедельник

09:00 – 11:30

Индивидуальное консультирование  родителей.

11:30 – 13:00

Работа с документами. Самообразовательная работа.

13:00– 14:30

Работа с обучающимися (проведение бесед и индивидуальных  консультаций)

 14:30

Посещение на дому, выполнение контролирующих функций

Вторник

09:00 – 13:00

Участие в мероприятиях по воспитанию, образованию и социальной защиты личности в школе и по месту жительства.

13:00 – 15:00

Работа с детьми группы риска и детьми, состоящими на различных видах профилактического учета.

Среда

09:00 – 11:00

Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и их микросреды.

11:00– 15:00

Выполнение посреднической миссии между школой и различными социальными службами, ведомствами, административными органами.

Четверг

09:00 – 11:00

Индивидуальное и групповое консультирование

11:00  – 15:00

Изучение конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся, оказание своевременной помощи. Коррекционная работа.

Пятница

09:00 – 12:00

Взаимодействие с учителями, родителями учащихся девиантного поведения, специалистами социальных служб в оказании помощи. Коррекционная работа.

12:00– 14:00

Участие во внеклассных мероприятиях. Их подготовка.

14:00 – 15:00

Работа с документами, ведение учёта, анализ деятельности, планирование работы.


График работы учителя логопеда

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №39 им. К.Ф. Ольшанского»

Елиновой Натальи Николаевны 

День недели

Время

Вид деятельности

Понедельник

11:00 – 13:00

Индивидуальные занятия с обучающимися

Вторник

11:00 – 13:00

Индивидуальные занятия с обучающимися

Среда

11:00 – 13:00

Индивидуальные занятия с обучающимися

Четверг

11:00 – 13:00

Индивидуальные занятия с обучающимися

Пятница

11:00 – 13:00

Индивидуальные занятия с обучающимися

Положение о психологической службе